+7 (900) 575-24-84
Калуга
Комплексный маркетинг

Digital-профессии, которые исчезнут

24.04.2019
713

Digital-профессии, которые исчезнут

Мы живем в интересное время. Вряд ли кто-то из писателей фантастов думал, что технических прогресс позволит вписать в реальный мир их невероятные изобретения. Но факты говорят сами за себя – скоро мы будем жить бок о бок с роботами.

Последний тренд искусственного интеллекта – нейросети. Они могут изучать и учиться, делать действия по алгоритму на равных с человеком. Ну, почти.

Многие гиганты IT-технологий заняты изучением и развитием нейросетей. Это фантастический прогресс, но у медали есть и обратная сторона. Многие профессии, в том числе и в digital, просто исчезнут.

Копирайтер

Пока что речь идет о SEO-копирайтерах. Нейросети уже отлично умеют писать тексты и вписывать в них запросы. На выходе получаются средние тексты, как у копирайтеров-новичков, а иногда даже лучше.

Да, это вам не Ильяхов, Каплунов или Кот. Да и хороший рекламный пост или сторителлинг, нейросеть не осилит. Но ведь это только начало.

Корректор

Это вопрос даже не десятка лет. Уже сейчас, чтобы проверить текст на ошибки, человеческие ресурсы не нужны. В интернете развелось достаточно программ, которые в онлайн-режиме проверяют ошибки. Бесплатные, платные, и не стоит забывать про Word. Так что ответ на вопрос, как скоро у корректоров не останется работы – мы узнаем в ближайшее время.

Аналитик

Этот навык уже относится к интернет-маркетологам. Аналитика осуществляется с помощью сервисов и опросов, и такой метод абсолютно бесполезен, потому что люди сами не знают, чего хотят. А что если нейросети сумеют делать это лучше, чем люди?

В этом уже преуспели Яндекс, Google, FB и ВКонтакте. Их умные ленты неплохо работают и ориентируются на более узкую характеристику, чем: мужчина, 25-55 лет, интересуется спортом, элитной недвижимостью и машинами.

SEO-специалист

И это очень интересно. Потому что о поисковых системах мы почти ничего не знаем наверняка. Вся работа с агрегаторами основывается на догадках и теориях. Пока работает – отлично. Перестанет – будут новые теории. Даже разработчики поисковиков дают разъяснения далеко не на все вопросы, и, в большинстве своем, неохотно.

Сейчас SEO-специалистам остается только наблюдать, кто победит в сражении двух нейросетей – одна будет оптимизировать сайт, а другая его оценивать. Но суть в другом, у нейросетей явно больше ресурсов и возможностей, и точное знание – что хорошо, а что плохо.

«Черное» SEO уже много лет не работает. И есть большая вероятность, что Яндекс и Google станут такими умными, что SEO-специалисты будут вынуждены мутировать в другие профессии.

Директолог/таргетолог

Рекламная сеть Яндекса уже умеет предлагать пользователям самую релевантную рекламу, так что необходимость в директологах тоже скоро отпадет. Таргетологи пока на коне и вырвались вперед за счет Instagram, но это лишь вопрос времени, когда нейросеть лучше разберется в алгоритмах. Под эту же гребенку попадает и следующая профессия.

SMM-специалист

Вроде бы такая молодая digital-профессия, но её уже догоняют умные роботы.

  • Разработать контент-план? Пожалуйста, время выполнения задачи 2 секунды.
  • Автоматический постинг? Без проблем, просто настройте время.
  • Обработка фото и создание банеров? Чуть дольше, но уже есть сдвиги.

Чувствуете логику? И так мы плавно переходим к следующему пункту.

Дизайн

Творческое мышление во всех его проявлениях нейросеть вряд ли заменит. Хотя кто знает. Но сейчас не об этом. Если уже сейчас нейросети учатся из нелепых клякс создавать шедевры:

То что им помешает, из схем и прототипов создавать дизайн мечты для лендингов? Только время, за которое им нужно будет этому научиться.
Нейросети уже умеют:

  • Искать и подбирать изображения
  • Убирать водяные знаки
  • Повышать разрешение
  • Менять цветовую гамму

Подводя итоги

Мы можем быть уверены, что мир изменится. Не пройдет и 10 лет, как не станет того интернет-маркетинга, к которому мы привыкли. А вы готовы к переменам?

Пишите в комментариях, что вы думаете по поводу такого будущего?

Поделиться:
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Участник проекта CMS Magazine